Давайте обсудим такую важную тему как глубина закладки пигмента в кожу при перманентном макияже. Этот вопрос поднимался не раз на различных мероприятиях для профессионалов в области ПМ и вызывал множество дискуссий. В первую очередь, чтобы понимать о чем мы с вами говорим, давайте посмотрим на эту схему.

Я уверена, что вы и так ее прекрасно знаете, сегодня, я думаю, ни один уважающий себя тренер по перманенту не обходится без подробного описания строения кожи. Кожа – это наш с вами холст. Поэтому мы просто обязаны знать ее строение.

Итак: Кожа состоит из 3-х слоев: Эпидермис, Дермис, Гиподерма. При работе, мы протыкаем, сцарапываем или прорезаем (кто как) ее верхний слой – эпидермис. И прокрашиваем дерму. А в отдельных случаях попадаем в гиподерму. От того как глубоко мы прокрасим дерму и попадем ли в гиподерму будет зависеть многое:

- цвет перманентного макияжа

-время пребывания пигмента в коже, а следовательно срок на который клиент будет обладателем ПМ

- плотность и масштаб внутритканевых изменений в коже. ( к вашему сведению, рубцы образуются при любом повреждении ниже уровня базальной мембраны, то есть при проникновении иглы в дерму. Они могут быть внутридермальными, и совершенно не заметными глазу, но уплотнение ткани все равно имеет место)

- и самое главное – эстетичность и качество работы.

То есть, можно сказать, от того на сколько правильно мы можем выбирать глубину закладки пигмента зависит в конечном итоге, являемся мы профессионалами или нет.

Самый важный вопрос: как определить правильную глубину?

Из курса постановка руки я беру такой тезис:

« глубина закладки пигмента определяется только рукой мастера, мы работаем только на касание»

Признаки правильной глубины:

1. Крови почти нет. Есть очень легкие капли межтканевой жидкости и единичные капли крови. Отек может быть мы травмируем кожу.

2. Цвет виден сразу, он яркий, чистый, насыщенный

3. Шелушение после процедуры незначительное. Период реабилитации практически безболезненный.

Чего точно не должно быть: Кровоподтеков, Гематом при работе, Растекающихся под кожей пятен пигмента, плотных (забитых) участков пигмента, которые потом приходится перекрывать и дотягивать всю работу до такой же плотности цвета, неоднородных участков, рваных неровных линий, втянутых рубцов, выпуклых рубцов.

Очень часто на семинарах мастера спрашивают:а разве, если я сделаю вот так как вы говорите, что-то останется? Пожалуйста, не надо верить мне на слово!!! Проверьте. Сделайте эксперимент. Но для того, чтобы сделать его вам , нужно немного потренироваться и понять разницу между глубиной и плотностью. Для этого возьмите тренировочный коврик, или банан, или бинт Мартенса и сделайте на нем градиентную растяжку штрихами, переход от светлого к темному. Регулируйте оттенок плотностью штрихов и вы получите интересный опыт. Обратите внимание, как только вы начинаете нажимать на манипулу, она цепляется за кожу и на материале остается более глубокая борозда. Поработав таким образом, добейтесь красивой однородной растяжки. А потом возьмите на процедуру модель, и сделайте на ней процедуру, стараясь работать как на коврике, стараясь не травмировать кожу слишком сильно. И посмотрите через месяц, что у вас получится.

Очень часто люди, работающие на тату машинах жалуются на то, что перманентные манипулы цепляются за коже. Да, тату машина, не цепляется за кожу, она просто оставляет глубокий след. Чтобы контролировать тату машину вам нужна другая постановка руки. Тату машина предназначена для тела. На теле толщина эпидермиса значительно больше, чем на лице, поэтому нужна более мощная машина. Для работы на лице такая мощность просто не нужна. Все разговоры о скорости работы, о том что с перманентными манипулами долго получается и т.д. как правило ведутся в тех случаях, когда речь идет о плотно и глубоко прокрашенной ткани, которую мы просто не должны видеть в своей работе. Перманентный Макияж – это должно быть красиво!

Удачи вам в работе!

Ирина Изразцова.