Портрет идеального клиента
Портрет идеального клиента — заинтриговала тема?
В перманентном макияже сейчас без маркетинга никуда. А что такое маркетинг? Маркетинг это в первую очередь понимание, кому мы продаем и что мы продаем. Понимание потребностей и нужд своего клиента и отсюда выстраивание грамотно продукта, и затем продвижения продукта.
Часто бывает так, что мастерам предлагают:
Представьте портрет «своего идеального клиента», «каким он мог бы быть, который полностью бы удовлетворил ваши ожидания от клиента?»
Предположим, это женщина определенного достатка, которая:
зарабатывает столько-то в месяц;
у неё есть такая-то семья;
у неё есть такая-то недвижимость;
у нее есть такая-то машина;
она ездит отдыхать туда-то
и так далее, да?
Мы как бы рисуем портрет идеального клиента. А потом анализируем, чего хочет такой клиент?
Моя находка последнего времени заключается в том, что я поняла, что всё это достаточно сложно сделать.
Потому что ты, например, рисуешь, что у тебя будет клиентом жена владельца крупной компании, нефтяной; которая одевается в меховые шубы и ездит пять раз в год отдыхать, не жалеет денег на косметику. Но реально ты с этой клиенткой никогда не сталкивалась. Ее можно очень долго рисовать как идеальный портрет, — но это ничего не даст! ?
И самое интересное, что зачастую самым привлекательным клиентом для нас является человек примерно нашего же уровня.
Мы, конечно же, хотим работать с более богатой целевой аудиторией, на более высоком чеке и так далее. Но чаще бывает так, что нам не комфортно работать с людьми, которые на текущем нашем этапе нам еще не слишком близки; с далекими кругами нам чаще бывает некомфортно.
Поэтому проще выстраивать маркетинг от себя. Возможно, с точки зрения дорогостоящего, правильного маркетинга, это не совсем правильно. Но это точно эффективнее, чем не выстраивать маркетинг вообще. ?
И я сейчас провожу такую политику — спрашивать саму себя:
Почему бы я сама у себя сделала бы перманентный макияж?
Какую зону я бы у себя сделала, а какую не стала бы делать?
Это очень часто наглядно показывает мне самой мои сильные и слабые стороны.
Например, я считаю, что хорошо подбираю людям форму бровей. Мне прям нравится какие получаются лица. Я очень люблю делать именно эту зону, потому что я хорошо вижу, как лучше построить брови практически на любом лице. При этом я их делаю не шаблонно, не по каким-то затасканным, избитым эскизам — это всегда индивидуально. И сама у себя я бы с удовольствием купила брови.
Исходя из этого, я понимаю, что брови — это моя сильная сторона.
Точно так же я анализирую каждую зону как продукт, который я сама бы у себя купила и что в этом я могу усилить.
Поэтому интересная идея заключается в том, что вы можете взять список вопросов для глубинного интервью, которое рекомендуют делать все маркетологи сейчас. И сами ответить на эти вопросы, исходя из того, что это вы вы сами являетесь клиентами этой сферы.
Анализируя свои ответы, можно:
выстроить свой продукт;
усиливать свои сильные стороны;
подтягивать слабые стороны;
сделать очень интересный контент-план;
проработать интересные маркетинговые решения;
определить свою ценовую политику;
увидеть, на что стоит поднять цену;
заметить, чему необходимо самому пойти поучиться.
И так далее.
Автор: Татьяна Студинская
Контакты учебного центра PinkStudio
- Сайт учебного центра PinkStudio
- info@pinkmarket.ru
- +7(916)-566-01-19
- Написать в Telegram
- Telegram канал
Мы будем рады вашему обращению!